Мы вносим джазовый и рок вокал в эстрадное направление, ввиду того, что они отличаются лишь стилистическими приёмами. Эти приемы не закрепляются исключительно за ними. Так, например, расщепление, характерное для рока, часто можно встретить и в поп-музыке. Техники по типу гроула, скриминга и т.д. редко используются вне рока ввиду того, что они попросту не подходят стилистически.
Тоже касается и джаза. В нём можно встретить скэты — вокализы, построенные на слогах. Но они мало отличаются по технике от обычных вокальных мелизмов. Главное отличие в том, что скэты строятся из слогов, а не протяжении одной или нескольких букв и имеют более сложную ритмическую структуру, что обусловлено стилистическими особенностями джаза.
В плане звукоизвлечения — в эстрадном вокале нет эталонного звука и технических элементов. Используются все возможные приёмы, стилистически подходящие к конкретным песням. Например, исполнители кантри часто используют высокую гортань, в то время как в джазе вокалисты часто прибегают к приёму «Соб», который предполагает заниженную гортань. Таким образом, эстрадный вокал прибегает ко всем положениям гортани, всем типам смыкания связок и положениям языка и нёба. Единственное, что можно отметить в качестве стабильной отличительной черты эстрадного вокала — речевая позиция.