Джон Кейдж — американский композитор, которому удалось выбить в музыкальном мире место для шума. Образование Кейджа включало в себя занятия с Арнольдом Шёнбергом — влиятельным австрийским композитором и основоположником атональной музыки. Неудивительно, что в начале карьеры Кейдж писал атональную музыку, но со временем стал переходить к музыке для ударных инструментов. С помощью них он мог концентрировать своё внимание на ритмических структурах композиции.
Однако вскоре Кейдж посчитал, что в качестве ударных могут выступать не только этнические или общепризнанные инструменты, но и всё, что нас окружает. Он освобождает музыку от рамок звуковысотности, используя все звуки, что только может найти. Они более не поддаются тем правилам, укоренившимся в музыкальной традиции. Ни гармонии, ни тональности, ни мелодии — ничего, кроме самих звуков.
Как же так вышло, что именно Кейдж смог легитимизировать шумы в музыкальном пространстве? На мой взгляд, здесь причин несколько. Первая заключается в том, что Кейдж работал в Америке, где на тот момент ещё не было сформировавшейся музыкальной традиции, вследствие чего, все американские композиторы находились скорее в состоянии поиска своей ниши. Его идеи не могли подавляться более авторитетными коллегами или главенствующей стилистикой.
Вторая причина заключалась в том, что Кейдж пришёл к шумам постепенно. На первом этапе он использовал признанные ударные инструменты, позже перешёл к подготовленному фортепиано, тоже ставшему ударным инструментом, звуки которого по характеристикам схожи с «интронарумори» Руссоло. И шумы стали финальным этапом.
Третья причина заключается в том, что Кейдж дал серьезное теоретическое обоснование своей музыкальной концепции, основываясь не только на развитии музыки, но и на развитии всего искусства в целом.