Приёмы игры на гитаре

Разбираемся, как украсить свою игру
Приёмы игры на гитаре
Разбираемся, как украсить свою игру
Гитара — известный всем и привычный инструмент. Она используется в различных музыкальных направлениях от классики до современной поп-музыки. Однако, существует стереотип, что на гитаре можно играть перебором или боем. Но приёмы игры на гитаре не ограничиваются двумя этими способами и сейчас мы рассмотрим, какие техники позволят украсить игру.

Pull-Of \Hammer-on

«Пуллофы» и «хаммеры» — прием игры левой рукой. Pull-Of — техника, при которой звукоизвлечение производится благодаря срыву пальца левой руки со звучащей струны. При этом, должен быть зажат один из нижестоящих ладов на той же струне. Для того чтобы срыв пальца прошёл правильно, струну прямо перед ним стоит оттянуть немного вниз, с помощью того пальца, который и будет срываться. Например, ваш средний палец зажимает третий лад, а указательный второй. Вы должны дернуть струну правой рукой, после чего резко немного оттянуть струну вниз, с помощью среднего пальца левой руки и убрать его, оставив звучать лад, зажатый указательным пальцем.

Hammer-On — противоположная техника, когда мы извлекаем звук с помощью удара пальца левой руки по уже звучащей струне. Исходя из названия техники — удар должен быть резким и точным, как удар молотком.
Чаще всего, две эти техники используются в тесной очередности
Во вступлении Джими Хендрикс часто использует Pull-Of и Hamer-On.

Слайд

Слайд — техника «скольжения» левой рукой по зажатой струне. Слайды могут быть как восходящие, так и нисходящие, смотря в какую сторону мы ведем руку от изначальной ноты. Слайд можно играть как пальцами, так и специальным приспособлением, который также называется слайдом.
Оно представляет из себя полый цилиндр из стали, стекла или фарфора. Благодаря его использованию, слайды получаются более плавными, однако это лишает вас возможности использовать один палец для стандартной игры.
Вся песня сыграна с применением слайда, надетого на мизинец. Именно он придаёт «железный» оттенок звуку.

Флажолеты

Флажолет — приём, при котором при звукоизвлечении глушится основной тон струны и звучит только её обертона. Флажолеты делятся на натуральные и искусственные. Натуральные извлекаются путем легко касания струны пальцем в том месте, где она делится пополам (для гитары — 12 лад), и убирается сразу после звукоизвлечения. При этом, звук будет на октаву выше, просто открытой струны.

Искусственные флажолеты отличаются тем, что при них используется не вся длина струны. Можно прижать струну, например, на 3-ем ладу и после, извлечь флажолет на 15-ом. Но так как у нас уже занята левая рука, техника будет отличаться. Чтобы извлечь искусственный флажолет пальцами, необходимо вытянуть один палец правой и слегка коснуться нужного нам лада (в нашем примере 15-го), а другим дернуть струну, для звукоизвлечения. Также искусственный флажолет можно сыграть и медиатором, однако, это более актуально для игры на электрогитаре. Для этого необходимо сыграть по струне медиатором, а после слегка коснуться её большим пальцем правой руки.
Вступление сыграно искусственными флажолетами. Они делают звучание «сказочным».

Palm Mute

Palm mute — глушение струн ладонью правой руки. Этот приём имеет множество применений: сделать звук более мягким и тихим, убрать лишние колебания струн и полностью заглушить звучание. Для того, чтобы правильно сыграть применяя palm mute необходимо поставить ребро правой ладони на струны в том месте, где они крепятся к корпусу. Немного смещая ладонь вправо или влево вы можете увеличивать и ослаблять эффект глушения.
Во время куплетов струны глушатся правой ладонью.

Tapping

Тэпинг — техника игры без классического звукоизвлечения путём ударов по струнам. при тэпинге звуки извлекаются благодаря ударам кончиками пальцев по струнам над ладами. Это можно делать как одной, так и двумя руками. Тэпинг по сути, представляет из себя смешение Hammer-On и Pull-Of за исключением удара по струнам заранее.
Ichiko Nito — известный японский гитарист. Ни одна из его композиций не обходится без тэпинга.

Band

Бэнды — они же подтяжки. Это приём с помощью которого мы можем плавно увеличивать высоту ноты. Для того, чтобы сыграть бэнд, необходимо извлечь звук из струны, предварительно зажав её на одном из ладов, и начать натягивать её вверх или вниз с помощью пальцев левой руки. Главное сложность бэндов в том, что необходимо на слух определить, насколько нужно подтянуть струну, чтобы попасть в нужную ноту. Бэнды можно выполнять с разной силой, но не рекомендуется пытаться делать бэнд более чем на 2 тона, ввиду того, что можно порвать струны. Также, бенды можно как удерживать в верхней позиции, так и сразу возвращать в изначальную позицию.

Вибрато

Вибрато — популярный приём, который украсит любую композицию. Для вибрато необходимо зажать струну левой рукой, извлечь звук и после делать быстрые но короткие подтяжки с возвращением в исходное положение. Главное в вибрато — плавность и ровность, чтобы звук равно повышался и понижался с одинаковой скоростью и амплитудой.
B.B. King — блюзмен, чьи вибрато и бэнды по праву считаются эталонными.
Для того, чтобы игра был разнообразна, а технический арсенал позволял браться за любое произведение, необходимо осваивать все техники и практиковать их вместе. А чтобы практика не затягивалась, записывайтесь на занятия к Илье и Алексею, преподавателям гитары в Kaada. Парни помогут освоить всё намного быстрее.
Читайте также
Kaada — школа музыки для взрослых и детей с 8 лет.
Обучаем оффлайн в СПб и онлайн по всему миру.

Пробный урок
Записывайтесь на пробный урок вокала, фортепиано или гитары и увидите все своими глазами.