История основана на реальных событиях — музыкант-виртуоз Дон Ширли (Махершала Али) нанимает водителя Тони Валлелонга по прозвищу Болтун (Вигго Мортенсен) и отправляется в турне на юг консервативных Штатов.
Уже здесь сталкиваются два параллельных мира. Тони-болтун умеет уговорить любого, он вхож во все подпольные группировки Нью-Йорка, но держится от криминала в стороне. Он любит свою жену и детей, всю свою большую итальянскую семью, поесть и поговорить. Работяга, который не слишком жалует негров, но с доброй душой.
С другой стороны, Дон Ширли, эстет и денди, любитель изысканных коктейлей и роялей первого класса. Живущий в квартире над Карнеги-холл, учившийся у мастеров в Ленинградской консерватории и склонный взвешивать каждое свое слово.
Но вот клуб, в котором работает Тони, закрывается, и он вынужден искать новую работу. Благодаря связям, ему подбрасывают денежную, но сомнительную «халтуру» — в качестве водителя, а также ассистента и телохранителя сопровождать Дона Ширли в поездке на юг страны. Оказывается, что достопочтенный музыкант — мало того, что «баклажан» (как в Бронксе величают негров), так еще и едет туда, где представители его расы все еще возделывают хлопок на полях, ходят в отдельные от белых туалеты и не могут ужинать вместе с бледнолицыми в одном зале.
Перед поездкой представители звукозаписывающей компании недвусмысленно вручают Тони «Зеленую книгу». Оказывается, это самый настоящий путеводитель для чернокожих со списком мест, где им можно безопасно останавливаться на ночлег, беспрепятственно пользоваться сервисами или автозаправочными станциями.
То, что речь в картине идет про реальных людей, а история не является вымыслом в полном смысле слова, только лишь подтверждает утверждение о «безумном, безумном мире». Не так просто представить, что, несмотря на утопичность происходящего, такие ситуации были возможны несколько десятков лет назад в политкорректной Америке.