Первая часть урока, разумеется, посвящена теории. Важно помнить, что больше удовольствия ученик получит в том случае, если он сам угадает смысл термина; задача учителя - грамотно подвести к формулировке. А закрепить успех лучше с помощью ассоциации. Как вариант: на иврите «телефон» звучит как «пелефон», а музыку при звонке мы называем «полифония». Или присказка: «пошёл в поле Афоня, а там полифония». Такие ассоциации необходимы в том случае, если класс «густонаселённый», и сложно добиться достойного среднего уровня знаний по больнице.
После вводной части урока самое время поиграть, так мы разбудим задние парты, а заодно попробуем теорию на вкус. Итак, создаём полифонию сами: ученикам даётся выбор - топать /хлопать/гудеть/свистеть/шипеть/мычать. Делаем первые шаги к понятию «канон», вступаем поочерёдно; а при должном уровне подготовки класса повторим длительности: «шипим четвертушками, топаем восьмушками».
Теперь мы готовы тренировать восприятие. Стандартная школьная программа предусматривает в контексте полифонии знакомство с творчеством Баха, и это может быть интересно. Говоря о композиторе, учитель дополняет сухие факты интересными.
Например, музыка Баха запущена в космос на Вояджере. Или, детям на радость, Иоганн, говорят, за деликатес почитал голову селёдки. Развивая воображение детей, учитель предложит им вместе придумать, каким мог быть композитор. Например, есть факт из биографии — он был мастером игры на органе. Интересно, как бы дети объяснили любовь Баха к этому инструменту?
Можно фантазировать: например, во сне к нему явилась фея, стукнула его по голове и сказала: «не будешь играть на органе - буду каждую ночь стучать по мозгам. Он и послушался. Цель такого процесса понятна - мы очеловечиваем личность, учимся смело излагать свои фантазии и принимать чужие.