Пробный офлайн-урок для преподавателя
О пробном уроке для преподавателя
Актуализация документа 09.06.2025
На вокал и гитару проходят групповые пробные уроки до 3 чел. На фортепиано и барабаны уроки индивидуальные.

План пробного урока 55 минут
1. Знакомство 3-10 минут
2. Основной материал 30-35 минут
3. Показать перспективу 3-5 минут
4. Продажа 5-7 минут.


Знакомство

Педагог начинает урок с общения и знакомства. С первых секунд складывается атмосфера дальнейшего контакта, поэтому очень важно, расположить к себе с первого взгляда.

Можно начать с небольшого отвлеченного разговора или спросить у людей, как их настрой и чего они ожидают от сегодняшнего занятия. Это даст первоначальное понимание о человек и о том, какой подход для него будет более подходящим - сдержанный или серьезный или более непринужденный.

К ученику, разница в возрасте с которым не сильно большая, можно обращаться на «ты», для установки более близкого контакта. Но, обязательно, перед этим спросить: «не против, если будем сразу на ты?»

Далее переходим к программе и плану занятия.
Задача захватить инициативу в разговоре, нарисовать предсказуемый безопасный план для человека, тем самым успокоить его и повести по нужной линии

Уточнить запрос, почему пришли на пробный урок, что не получается, и т.д. Важно выяснить, что человек хотел бы видеть результатом своего обучения. Можно задать вопрос напрямую “Представим, что по щелчку пальцев, вы научились петь. Расскажите, как это будет выражаться и как вы будете это реализовывать?”
После ответов, преподаватель кратко рассказывает о себе, можно упомянуть о своём опыте работы и успехах с учениками.
Далее, важно рассказать, а что сегодня будет происходить и зачем.

“Я буду задавать вам вопросы/показывать упражнения, а вам необходимо на них как можно подробней и качественней стараться отвечать, чтобы мы собрали необходимое количество нужной информации о вас.
В итоге составим план, я вам его подробно раскрою и нам будет понятно, в каком направлении будет выстраиваться дальнейшее обучение, исходя из ваших целей и опыта, чтобы нам с вами шаг за шагом прийти к поставленной цели.



Основной материал

Контентная часть. Играем-поем, общаемся, главное чтобы у потенциального студента получалось и он сам это понял. Необходимо, чтобы сразу держал инструмент и пробовал. Тактильный контакт важен. На вокале - пел песню в микрофон, держа его в руках, а не на стойке.
Обязательно пойте / играйте сами! Ученики должны видеть в вас профи. У них возникает мысль: «вау, как можно, это круто!»

Контентная часть должна быть как нескончаемый интерактив, чередование теории и практики. Важный аспект - человеку должно быть минимально понятно, для чего он делает то или иное упражнение. Нельзя допускать ситуацию по типу “Делаем это упражнение, потому что оно полезно и необходимо для вокала». Обязательно должно быть легкое для понимания объяснение: Это упражнение позволит нам легче брать высокие ноты/ускорит беглость пальцев по гитаре или фоно поможет нам улучшить чувство ритма и т.д.

Похвалите человека за что-нибудь! Найдите за что. Желательно сделать это пару раз.
На вокале в конце контентной части каждый ученик поет понравившуюся песню. Обязательно в микрофон.
Затем преподаватель хвалит за то, что было хорошо и старается быстро дать упражнение, которое поможет улучшить исполнение этой песни (например чтобы взять какую-то высокую ноту). После упражнения предложить вернуться к конкретной строчке песни, чтобы человек попробовал применить то, что ему только что подсказал педагог (см. видео пробника на 3 человек с 45 минуты).



Показать перспективу + продажи.

Провести небольшое резюме занятия. Обязательно похвалить то, что было хорошо (интонирование, ритм, дыхание, моторика, схватываете на лету) и рассказать, как улучшить это и подтянуть проблемные места. Важно дать понять, что вы как специалист знаете, как работать с конкретной проблемой. Расскажите план действий простыми словами.

Пример:
Мы буквально за 40 минут уже усовершенствовали твою игру/твой вокал, ты очень большой молодец, правда, мне очень нравится работать с подобными кейсами и я точно знаю техники и шаги, которые выведут тебя на новый уровень. (В идеале реально привести пример схожей ситуации/случая/запроса). Конечно ответить на вопрос “Сколько нужно времени или занятий для того, чтобы научиться петь” невозможно, так как это вопрос систематичности занятий, поэтому можем начать с 2х уроков в неделю, обрати внимание на абонементы на 10 или 15 занятий, а 25-урочный самый выгодный, если планируем достигать целей. Там скидка закрепляется на все обучение пожизненно, так сказать, а еще из плюсов: бесплатные МК и возможность посещать несколько направлений. (Если ученик говорил о том, что когда-то играл на инструменте или он зажимается на сцене, за это можно зацепиться, предложив гитару/фоно/барики или актерку).

Можем поставить с тобой следующее занятие в целом, даже на этой неделе. Когда тебе будет удобно?

-Ответ

ДА: Отлично! Тогда можем вместе подойти к администратору, она сориентирует по расписанию на ближайшие дни. Если тебе удобно на постоянной основе заниматься в это время, будет продуктивно закрепить за собой этот слот, чтобы занятия были систематичными и не приходилось каждый раз подстраивать время.
НЕТ: Подскажи, а почему не хотел бы продолжать заниматься?

На этом этапе ученики более охотно называют истинную причину отказа преподавателю (тк он уже знаком, уже приятен, а не админу, который “будет мне что-то продавать”), а для нас важно понять, как можно закрыть его возражение. Техники продаж будут использовать админы, но к преподавателю ученики всегда лояльны.

ВАЖНО: Не давать возможности ученику выбирать между ответом: да и нет (“Будешь ли продолжать?” “Что ты решил?” - НЕТ!). А дать вариативность выбора абонемента или времени занятий. Также лучше не упоминать про предоплату и особенно про возможность внести оплату по ссылке (продажи в таким случаях стремятся к нулю).

На все вопросы, связанные с расписанием/способами оплат и т.п.отвечаем, что лучше сориентирует администратор.


На пробном уроке (и любом другом) категорически запрещается курить вейп, разговаривать по телефону, переписываться в мессенджерах или выходить в коридор, чтобы поговорить. Нельзя оставлять учеников одних в кабинете.



Чек-лист пробного урока

  • Поняли мотив ученика
  • Рассказали о себе
  • Похвалили ученика
  • Показали перспективу
  • Сказали про отчетный концерт и квартирники
  • Рассказали о скидке после пробного
  • Как, будем заниматься?
Видео с пробных уроков

Пробный вокала 3 ученика https://disk.yandex.ru/i/OSWKXPQRCYp_jw
Пробный вокала 1 ученик https://disk.yandex.ru/i/O-TCEaBrOaxsrA
Пробный гитары 2 ученика https://disk.yandex.ru/i/8LxX_08xWgme1w
Пробный гитары с подростком (без продающей части) https://disk.yandex.ru/i/ab1zdKXMDcHKpg


Расписание пробных уроков преподаватель смотрит в личном кабинете АльфаCRM. Он доступен и на ПК и на смартфоне. Инструкция по работе с кабинетом.

Расписание обязательно проверять ежедневно. Последний раз за 2,5 часа до первого урока. Возможна запись на пробный день в день или отмена урока.
Расписание пробных уроков

Расписание формируется в среду на следующую неделю. Оно неизменно, отменять и передвигать уроки можно только в крайнем случае.

Свое расписание в преподаватель смотрит в личном кабинете АльфаCRM. Он доступен и на ПК и на смартфоне.

Расписание обязательно проверять ежедневно. Последний раз за 2,5 часа до первого урока. Возможна запись на пробный день в день или отмена урока.